«Юные Эколята»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы – тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно, ведь в мире растений наглядно проявляются основные закономерности: целостность, изменение, развитие.
В рамках тематической недели «Комнатные растения», ребята старшей группы «Ромашки», узнали о многообразии комнатных растений. Закрепили знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей; совершенствовали навыки по уходу за ними. С особым старанием ухаживали: рыхлили почву, поливали, опрыскивали их. Ребята рассматривали комнатные растения, находили сходство и отличие; называли основные части: корень, стебель, лист, цветок.
Все дети дали потрясающие ответы на вопросы — растения живые или нет? И, что будет, если исчезнет вода, растения? Все они знают, что растение, например, погибнет, если его не поливать, если за ним не ухаживать. Но вместе с тем, поливают его чаще всего именно тогда, когда об этом напомнит или попросит воспитатель. У меня как педагога есть возможность наглядно показать детям закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма от окружающей среды. Надеюсь, комнатные растения будут долго радовать нас своей красотой при правильном уходе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *