Легко давалась математика игодовской девчонке из соседнего Островского района: как орешки щелкала задачки, примеры. Светлане нравилась математика, с нетерпением она ждала этот урок и поэтому с желанием ходила в школу. Когда настало время выбора профессии, не раздумывая поступила на физико-математический факультет Костромского педагогического института. Успешно окончив его, учительница по распределению приехала на Вешку. В коллективе Вешкинской основной общеобразовательной школы всегда царит рабочая, доброжелательная атмосфера. Встретили дипломированного специалиста по-доброму, на первых порах всегда приходили на помощь. В прежние годы нужно было начинающему педагогу отработать три года. Светлана Алексеевна прижилась здесь: вышла замуж, растут сын и дочь. 1 сентября 25 раз С. А. Калабзина переступит порог Вешкинской основной общеобразовательной школы и по привычке скажет: «Здравствуйте, ребята!» При разговоре со Светланой Алексеевной поинтересовалась, как школьники относятся к математике? «Дети по-разному учатся. Одни разбираются в этой точной науке, для других этот предмет сложный. Считаю, что к математике ребята серьезнее относятся, чем к другим предметам, так как понимают, что предстоит сдача Государственной итоговой аттестации», – отметила Светлана Алексеевна. Как и другие педагоги школы она – классный руководитель 8-9 классов. У ребят этого возраста переходный период, поэтому они считают себя «всесторонне развитыми». Есть среди них и дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Возникает вопрос – как организует учитель работу с этой категорией детей? Улыбнувшись, учительница ответила: – Я человек «сухой» – математик… Замечу, в этом случае Светлана Алексеевна лукавит. – Поэтому стараюсь быть немногословной, так как сегодняшние дети слушать не желают, не любят, их привлекает деятельность. Они любят что-то мастерить своими руками, или куда-то идти. Согласитель, сколько нужно проявить фантазии и мудрости, чтобы организовать экскурсию, походы по окрестностям родного края, научить детей видеть красивое, привить любовь к малой родине. Вот и получается, что школьники с желанием принимают все новшества «Интернет», компьютер. Ведь все это используется учителем на уроках, во внеклассной работе и воспитательной деятельности. Три года С. А. Калабзина – бессменный начальник пришкольного оздоровительного лагеря. Работа ответственная, но под руководством опытного педагога, как и в предыдущие годы, отдых ребят был организован на высоком уровне. Дети отдохнули и узнали много нового, интересного.