Патриотическое воспитание молодежи определяет будущее нашего региона

Перспективы развития системы дополнительного образования и его роль в воспитании будущих патриотов обсудили на форуме «Современные практики гражданско-патриотического воспитания в Костромской области». Мероприятие прошло в лагере актива детских общественных организаций «Соколенок».

В форуме приняли участие педагоги, методисты, общественные деятели, представители исполнительных органов власти, науки, культуры и спорта, активисты детских общественных организаций. Центральным мероприятием стал круглый стол, на котором были представлены лучшие практики педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию, техническому творчеству, спорту и внесены предложения по дальнейшему развитию в этом направлении.
Особую роль дополнительного образования в формировании мировоззрения подрастающего поколения подчеркнул руководитель региона Сергей Ситников.
«Вопросы дополнительного и патриотического воспитания в современных реалиях перестают быть просто вопросами педагогики, сегодня они несут мощный политический и идеологический смысл. Принципиально важно, чтобы дети не просто выросли воспитанными людьми, нам важно привить им любовь к Родине, дать определенные установки, которые впоследствии будут влиять не только на жизнь в регионе, но и на жизнь в стране. В этом направлении рассчитываю на вашу помощь и стремление работать на результат», – обратился к педагогам Сергей Ситников.
Как отметил руководитель региона, Костромская область – в числе немногих регионов России, разработавших Концепцию развития дополнительного образования. Наш край богат и традициями патриотического воспитания детей и молодежи. На воспитание человека – патриота и гражданина направлена деятельность Детского морского центра, более половины выпускников которого связывают свою жизнь с гражданской и военной службой на флоте. Успешно действует в области Кадетский корпус, воспитывающий в детях готовность к служению Отечеству. Более 200 добровольческих молодежных объединений проводят работу по сохранению исторической памяти: участвуют в поисковых мероприятиях, благоустраивают памятники и обелиски, устанавливают мемориальные доски.
Участники «круглого стола» обсудили наиболее актуальные вопросы, такие, как сохранение учреждений дополнительного образования в муниципалитетах, возрождение «комнат школьника» на территории вновь строящихся микрорайонов.
«Система дополнительного образования всегда отличалась тем, что в ней работают люди, увлеченные своим делом. Сегодня нам нужны живые формы работы, которые опираются на общественную инициативу. Лучшие практики педагогов, представленные на форуме, необходимо поддерживать и использовать в работе», – отметил руководитель региона Сергей Ситников.
В рамках форума участники посетили творческие площадки «Как вести за собой», «Эстафета добрых дел», «Изменим мир вокруг себя»,«Россия – это ты и я». На них активисты детских объединений рассказали гостям о своей работе, современных технологиях социального проектирования, традициях лагеря «Соколенок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *