Система весогабаритного контроля

Опыт Костромской области по эксплуатации системы весогабаритного контроля будет рекомендован к использованию в других регионах. Об этом шла речь в Костроме на выездном совещании Росавтодора.

Представители Федерального дорожного агентства обсудили в Костроме перспективы развития системы автоматического весового контроля в Костромской области и соседних регионах. Совещание провел заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Выездное совещание Росавтодора прошло на базе Регионального навигационно-информационного центра Костромской области, где с 2015 года реализуется проект по обеспечению комплексной безопасности дорожного движения Костромской области. Работа системы позволяет снизить аварийность и сохранить дорожное покрытие областных трасс в надлежащем состоянии. Многофункциональная автоматизированная система комплексной безопасности дорожного движения отслеживает соблюдение скоростного режима и обеспечивает весовой контроль.
«Это уникальный проект для России. И Костромская область является лидером в этом направлении», – рассказал председатель совета директоров группы компаний «ВессоЛинк», акционер ЗАО «Безопасные дороги Костромской области» Олег Бадера.
В рамках концессионного соглашения, заключенного администрацией региона с ЗАО «Безопасные дороги Костромской области», за счет средств инвестора установлено 54 стационарных комплекса фотофиксации скоростного режима и нарушений выезда на полосу встречного движения и 3 комплекса автоматической фиксации весогабаритного контроля.
«Нам нравится, как работает система весогабаритного контроля в Костромской области, в этом плане регион – в числе передовиков. Мало где в регионах сегодня действует эта система, именно в автоматическом режиме, и это не позволяет со стопроцентной уверенностью привлекать к ответственности всех нарушителей весогабаритных параметров», – отметил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.
По мнению участников совещания, повсеместное введение данной системы позволит значительно сократить количество нарушителей (до единиц процентов, исходя из опыта зарубежных стран). И сейчас Росавтодор рассматривает вопрос о создании федеральной системы, которая будет включать более 360 постов. Задача на перспективу – интегрировать региональные системы в федеральные.
Ежегодно в Костромской области выявляется более 1500 нарушений правил движения большегрузов. Автомобильные дороги Костромской области рассчитаны и построены под максимальную нагрузку 10 тонн на ось. Перевозчики зачастую этим пренебрегают и перевозят груз от 11 до 17 тонн на ось. Это приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна, сокращению межремонтных сроков и увеличению расходов из областного бюджета.
Решением этой проблемы во многом стало создание системы «Платон» – взимание компенсационной выплаты с грузовиков, имеющих вес свыше 12 тонн. Так, в прошлом году в Костромской области на ремонт и содержание автомобильных дорог было направлено свыше 2,5 млрд. рублей за счет средств областного и федерального бюджетов. Из них 550 миллионов региону дополнительно выделил федеральный центр именно за счет средств, полученных от системы «Платон».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *