И снова о Госуслугах…

В редаукцию газеты обратилась Екатерина С. с просьбой разъяснить, как подать заявление на регистрацию актов гражданского состоянии в электронном виде через портал Госуслуг?

На данный вопрос отвечает Валентина Петровна Смирнова, начальник отдела ЗАГС по Кадыйскому району:
– Отдел ЗАГС по Кадыйскому муниципальному району во исполнение Указа Президента РФ от 7. 05. 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Распоряжения администрации Костромской области от 14. 03. 2017 г. № 29-ра «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Костромской области в 2017-2018 годах» и Федерального Закона «Об актах гражданского состояния» переходит на регистрацию актов гражданского состояния по заявлениям, поданным через портал Госуслуг, в электронном виде.
Имеется возможность подать заявления в электронном виде на регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения).
Для того, чтобы подать заявление в электронном виде через портал Госуслуг необходимо:
– иметь регистрацию на портале Госуслуг и чтобы ваша учетная запись имела статус «подтвержденная»;
– знать свои персональные данные (пароль и логин) для входа в личный кабинет;
– иметь компьютер с доступом к Интернету.
Зарегистрироваться на портале Госуслуг вы можете самостоятельно (gosuslugi.ru). При самостоятельной регистрации ваша учетная запись будет упрощенной и вы должны подтвердить её в МФЦ, чтобы она стала подтвержденной. Также за подтверждением учетной записи вы можете обратиться в Центр занятости населения или в отделение ПФР.
Подать заявление вы можете не выходя из дома: заходите в личный кабинет в «Каталог услуг», категорию услуг «Семья и дети» – из всех услуг выбираете нужную, оформляете заявление, выбираете удобное время, отправляете заявку, мы получаем вашу заявку, обрабатываем её, высылаем вам в личный кабинет сообщение о принятии заявки, вам остаётся прийти к нам с документами к назначенному времени, мы оформляем актовую запись и выдаем документы.
Если у вас нет компьютера или вы не слишком активный пользователь, то мы готовы оказать вам помощь непосредственно в отделе ЗАГС.
Подробнее об актах гражданского состояния:
1. Рождение: подать заявку может любой из родителей, зарегистрированный на портале из своего личного кабинета. Зайдя в услугу «Регистрация рождения», выбираете свою жизненную ситуацию (один родитель, оба родителя), оформляете заявление (данные родителей и ребенка), отправляете и всё. Мы принимаем, обрабатываем заявку и высылаем приглашение в личный кабинет. Госпошлина не взимается.
2. Заключение брака: на этот вид актов хотела бы обратить особое внимание. Есть некоторые особенности: оба будущих супруга должны быть зарегистрированы на портале и иметь подтвержденную учетную запись, оба должны иметь электронную почту, необходимо наличие платежной карты, привязанной к телефону для оплаты госпошлины. Заявление подается сначала из кабинета одного лица, заполняются все данные, выбирается время, потом отсылается приглашение другому лицу на его электронную почту, другое лицо через свою почту переходит по ссылке в свой личный кабинет, заполняет свои данные, затем идет оплата госпошлины, скидка при оплате через Госуслуги 30% (не 350 рублей, а 245). ВНИМАНИЕ, потом обязательно необходимо вернуться в начало оказания госуслуги (есть специальная кнопка) и отправить заявление. Только после этого заявление попадет к нам, мы его примем, затем заявитель в обязательном порядке будет проинформирован через личный кабинет.
3. Расторжение брака: подать заявление на расторжение брака по взаимному согласию, если нет общих несовершеннолетних детей, смогут супруги, которые имеют усиленную электронную цифровую подпись (ЭЦП). Я думаю, что у нас таких граждан не особенно много. А вот подать заявление на расторжение брака по решению суда сможет супруг, зарегистрированный на портале, имеющий электронную почту и платежную карту, привязанную к телефону для оплаты госпошлины. Выбирается услуга «Расторжение брака», своя жизненная ситуация, заполняется заявление, выбирается удобное время, оплачивается госпошлина со скидкой 30% (не 650 рублей, а 455) и ВНИМАНИЕ, обязательно отправляется заявление.
Если возникнут проблемы и вам сложно будет подать заявление в новых условиях, мы готовы вам помогать, обращайтесь в отдел ЗАГС или по телефону 3-49-59, будем решать все вопросы вместе. А при работе на портале просьба внимательно читать и проверять всю информацию и тогда вам удастся избежать ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *