Мечты сбываются

Как и везде дорожная сфера – одна из самых проблемных. Ещё пять лет тому назад казалось, что разрушено абсолютно все, и нет никаких перспектив. Долги области перед ДЭПами исчислялись сотнями миллионов, эти предприятия тихо умирали. О крупных ремонтных работах на дорогах или строительстве новых участков речи не велось. Сегодня, благодаря созданию дорожного фонда, где аккумулируются основные средства, проблему удалось сдвинуть с мертвой точки.

В 2016 году объем средств фонда составил 3 млрд. рублей, почти в два раза больше, чем в начале «пятилетки». В 2012 году было капитально отремонтировано чуть более 11 км трасс, в 2016 – более 100 км. Причем, строительством занимаются не пришлые подрядчики, а местные строительные организации. За пять лет приобретено почти 70 единиц дорожной техники.
Среди знаковых событий – передача дороги «Кострома-Киров-Пермь» в федеральную собственность. Губернатор Костромской области Сергей Константинович Ситников считает: «Это большой шаг для региона. Мы почти пятнадцать лет шли к этому решению. За счет средств очень небольшого дорожного фонда продолжали содержать трассу, хотя она и имеет федеральное значение. Сегодня это решение принято. Это огромное и важное дело, хорошая и большая победа Костромской области. Костромичи благодарны за поддержку Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и партии «Единая Россия» в решении столь важного для региона вопроса».
В связи с передачей участка автодороги, носившей название Кострома-Верхне-Спасское, был изменен статус ГПКО » Кадыйское ДЭП». С 27 января наступившего года дорожная организация носит название Кадыйский филиал ОГБУ «Костромаавтодор». Галина Михайловна Муравьева, которая, как и прежде, руководит предприятием, отметила, что в обязанности входит обслуживание и содержание участка (теперь уже федеральной трассы) со 118 по 163, 554 км. При этом также подчеркнула, что для более качественного и своевременного обслуживания дороги, а также выполнения ремонтных работ автопарк был пополнен двумя единицами новой техники. В апреле получили грейдер, а месяцем раньше – комбинированную дорожную машину. Грейдер ГС 14.02 доверили Н. М. Смирнову, а КАМАЗ-КДМ – опытному водителю А. М. Пухову.
На снимке: Александр Михайлович Пухов – водитель Кадыйского филиала ГПКО «Костромаавтодор». Его общий трудовой стаж насчитывает более 40 лет. После окончания автотранспортного техникума 10 лет водил технику в «Агропромэнерго», а с 1983 года трудится в дорожной службе. В последнее время в его подчинении был большегрузный МАЗ – ветеран, которому уже 22-й год. Несмотря на солидный возраст, МАЗ постоянно принимал активное участие в трудовых буднях предприятия: возил песок, щебень, асфальт и другие востребованные грузы. Летом заготавливал песок для приготовления песко-соляной смеси. Подсыпал обочины и промоины на грунтовых дорогах. Работы, поясняет водитель, хватало круглый год.
Новенький 10-тонный КАМАЗ-КДМ приехал в Кадый из Смоленска. О таких, как он, можно было только мечтать кадыйским дорожникам. Особенно, если учесть, что большая часть техники уже отработала не по одному нормативному сроку, в «паспортах» значится по 20, а то и по 30 лет. И вот благодаря «Костромаавтодор» мечта сбылась: автопарк филиала обновился. Рад этому событию не только Александр Михайлович, но и весь коллектив дорожного предприятия. Надеются, что на этом череда добрых дел не закончится, и поступление новой техники продолжится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *