С юбилеем, любимая школа

Есть в нашей жизни прекрасная традиция – отмечать юбилеи: маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда – итог, итог прожитого отрезка жизни. Свой 80-летний юбилей празднует наша родная школа, который мы так долго ждали.
Школа для каждого – нечто особенное: для кого-то – это родной дом, для кого-то – друзья, а некоторые в ней только учатся. Неотъемлемая часть школы – учителя и ученики. Все учителя в нашей школе, безусловно, хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка. Человек за свою жизнь встречает много разных людей, большинство из которых забывает, но только не учителя! Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.

Годы работы в школе пролетели как один день
Он ничего не забыл: каждый день его жизни, каждый шаг отложился, отпечатался в памяти накрепко. И сегодня, ночами мысленно возвращаясь в прошлое, в то прекрасное, но невозвратное далеко, перебирая поэтапно свою пройденную жизнь, он словно продолжает трудиться. За многие годы сделано немало. Владимир Александрович умел быть рулевым, умел вести за собой. Всегда с азартом учился сам, а потом щедро делился с коллегами своими знаниями и умениями. Жил по совести, по правде, и сегодня его душа болит за школу, помнит всех, кого учил, с кем работал.
Владимир Александрович Артемьев о школе, новшествах, о работе:
– 18 лет я был директором Кадыйской средней школы. Наилучшие результаты получились в последний период моей педагогической деятельности. Именно тогда в школе была создана четкая система разнопрофильных классов. Такими были: класс с углубленным изучением математики – руководитель Р. К. Куликова, заслуженный учитель; гуманитарный класс – Н. Б. Кузнецова; подготовка шоферов-профессионалов – руководители Шибаев Н. М. и А. И. Завьялова; подготовка швей дамского легкого платья – руководитель Л. В. Зеленова. Такая система способствовала повышению у школьников интереса и качества знаний.
В школе было введено новшество – строгая и четкая система контроля за поведением школьников. В каждом классе были установлены радиодинамики для школьного радиовещания. Ученики слушали радиопередачи, сидя за своими рабочими столами.
Один раз в неделю проводил общешкольную радиолинейку, на которой анализировались итоги работы за этот период. В каждом классе были введены дисциплинарные тетради, в которые во время уроков учитель заносил замечания нарушителям дисциплины. Записи всегда просматривал.
Кроме этого, в радиопередачах сообщалось о полезных делах, проводимых классами. На другой день в фойе вывешивалась «молния», в ней данное сообщение повторялось. Эта информация использовалась классными руководителями для работы с родителями. Таким образом, любое нарушение, записанное в тетрадях, не оставалось без внимания, подвергалось обсуждению или наказанию. Такая система контроля за поведением учащихся способствовала укреплению дисциплины в школе.

Листая страницы школьной истории…

Олег Николаевич Кузнецов, директор Кадыйской средней школы в 2001-2004 г.г.
Волею сложившихся обстоятельств я, в общем-то, неожиданно для себя, семьи и педколлектива был назначен 2 ноября 2001 года директором Кадыйской школы, в которой работал учителем русского языка и литературы. С болью в сердце пришлось отказаться от классов, с которыми работал, так как директор имеет право вести не более 0,5 учительской ставки. Кстати, и сейчас поддерживаю с этими ребятами добрые отношения. В 2016 году многие из них закончили высшие учебные заведения.
Во время осенних каникул принял школу, провёл педсовет, на котором подвели итоги 1 учебной четверти, и наметили конкретные пути по организации учебного и воспитательного процесса до конца учебного года. Хочу отметить, что школа не испытывала недостатка в педагогических кадрах. Мы были традиционно сильны в обучении по многим предметам школьной программы. Ученики неплохо выступали на районных и областных олимпиадах, особенно хороших результатов достигали по предметам естественного и гуманитарного цикла.
Как директора школы, особо напрягало то, что не хватало денег ни на что, приходилось буквально «затыкать дыры». Правда, радовало, что довольно быстро велось строительство нового спортзала. Можно понять учителей физкультуры, которым приходилось проводить занятия в коридорах, а ведь в классах в это время проводились уроки! Сколько приходилось гасить конфликтов! Отмечу, строительство спортзала находилось под личным контролем губернатора области В. А. Шершунова. Нельзя не отметить особый вклад в строительство заведующего отделом капстроительства администрации района А. С. Потехина.
Безусловно, никто не снимал с меня, как руководителя, ответственности за организацию учебного процесса. Регулярно проводили еженедельные планерки, где заслушивались учителя-предметники, классные руководители, ответственные за те или иные направления работы.
Думаю, Бог послал России в это время Президента В. В. Путина. Поутихли реформаторы всех мастей. Регулярно стали выплачивать зарплату, прибавлять понемногу оклады и учительские ставки. Потихоньку и моральный настрой в коллективе стал меняться к лучшему.

Продолжение читайте в газете №43 от 20 апреля 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *