О школе с любовью!

Юбилей – это всегда ответственно. Очень! Юбилей школы – ответственно ещё более… Подумать только, нашему большому школьному дому – 80 лет, и с ним связано много воспоминаний, много светлого, хорошего, доброго.

Как все начиналось…
1986 год, я – выпускница Кадыйской средней школы. Наш класс большой, дружный, разный. Мы дружим и сегодня, спустя 30 лет.
А начиналась наша дружба давно, в далёком 1979 году, в «большой» школе.
Классным руководителем нашего 4А назначили Михаила Владимировича Крюкова. Мы, четвероклашки, были не просто рады – счастливы: именно у нас учитель-мужчина, молодой, красивый, энергичный! Да ещё и баянист!
А дальше – школьная жизнь: пионерские сборы с выносом знамени, с песнями, со звуками горна и барабана, линейки, политинформации, радиолинейки, праздники, сбор макулатуры, металлолома, берёзовых почек и ольховых шишек, интересные мероприятия, стенгазеты почти к каждому празднику. Потом – другой классный руководитель Фоменко Елизавета Михайловна, как и Михаил Владимирович, учитель истории. Добрейший человек, знающий учитель, всегда и во всём была рядом, помогала. И через много лет после того, как мы уже закончили школу, помнила, кто из нас и какие поручения выполнял. Мы уже забыли, а наша учительница помнила!
Школьное детство моего поколения – пионерское, интересное, незабываемое время, безоблачное, защищенное. Мы верили в счастливое будущее, в то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Пусть наше восприятие мира было наивным, но это была наша жизнь, которую мы проживали. Ярко. Интересно. Наполненно!
Говорить о своём пионерском детстве я могу очень долго. Вспоминаю это время с большой теплотой и с какой-то светлой радостью. На призыв пионера «Будь готов!» мы отвечали: «Всегда готов!», подняв руку над головой в пионерском салюте. И мы, правда, готовы были не сидеть на месте, куда-то бежать, что-то делать, добиваться новых высот. Ведь нам оказывалось такое доверие, организовывали так много важных и по-настоящему полезных дел! А какое самоуправление у нас было! Были совет отряда, совет дружины, районные штабы юных пионеров, периодически проводимые слёты. Каждый отряд имел своих представителей в активе дружины, дружина – в районном штабе. С целью широкого привлечения пионеров к активному участию в самоуправлении, в делах пионерской организации, при совете дружины работали различные штабы, комиссии. Пионерское самоуправление помогало детям приобрести организаторские навыки, научиться выполнять общественные поручения. Пионерский сбор – высший орган дружины, отряда, на котором ученики решали задачи, стоящие перед коллективом, подводили итоги работы, выбирали пионерское самоуправление, намечали и утверждали планы на будущее. Разнообразна и широка тематика сборов, различны места их проведения (школы, предприятия).
А наш школьный пионерский вожак – Наталия Андреевна Котанова. Энергичная, молодая, активная, она постоянно что-то придумывала, чему-то училась сама и делилась своими умениями с нами: вместе оформляли летопись пионерской организации школы, готовили стенгазеты, учились рисовать, печатать пером, управлять коллективами классов, организовывать сборы. Общие сборы пионерской дружины школы проводили в школьном крыле, в актовом зале места не хватало. При этом была прекрасная дисциплина, без микрофона каждый слышал друг друга, ученики сами отдавали команды, учителя присутствовали и помогали.

Продолжение читайте в газете №43 от 20 апреля 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *