На 130-м километре


В. Г. Скворцов

Нынешняя осень не балует теплом и солнышком. Чаще всего небо хмурится или идут дожди. Однако, накануне Покрова, как по заказу, день был ясный. На 130-м километре региональной автодороги Кострома – Екатеринбург, неподалеку от населенного пункта Котлово, шёл плановый ямочный ремонт. Бригада ГПКО «Кадыйское ДЭП» под руководством мастера А. А. Потехина убирала просадки асфальто- бетонного покрытия. Александр Анатольевич Потехин в дорожной службе с 1988 года. Отсчёт своей трудовой биографии начинал с прорабского участка Костромского ДСУ-1. Профессионал в своём деле, ответственный, надёжный – так отзывается о нём руководство дорожно-эксплуатационного предприятия. Когда не хватает людей в бригаде, наравне с рабочими не стесняется брать лопату и разравнивать горячую массу, чтобы ускорить процесс и выдержать требования технологии. А ещё его по праву называют наставником у начинающих мастеров. В последнее время он помогает постигать тонкости профессии молодому коллеге С. В. Кузнецову.

С. А. Савельев

– В ближайших планах, – делится Александр Анатольевич, – ямочный ремонт дорожного полотна у АЗС и на мосту через реку Вотгать. Но это, – пояснил мастер, – как погода позволит и от материалов зависит, конечно же. Отсев возим. Битум пока есть. Руководство предприятия решает вопрос с поставками мазута. Теперь главное, чтобы природа не подвела. Люди же у нас надёжные, проверенные временем и жизненными трудностями.
На таких объектах, как этот, задействована бригада дорожных рабочих, сегодня их троё: ветеран дорожной службы Александр Дмитриевич Кузьмичёв, Александр Павлович Голубев и Сергей Константинович Козлов. Обычно бывает больше. Постоянные рабочие – те, кто прижился в коллективе. Временщики, решившие «денежку срубить», давно ушли.
Кто понял, что здесь надо «вкалывать», и свыклись со спецификой дорожной службы, те остались. Не сетуют на плохую погоду и тяжелую работу, даже задержку зарплаты. Это относится к дорожным рабочим, а к тем, кто управляет техникой, – в первую очередь. Люди и техника работают в комплексе.
На объектах обязательно задействованы грейдер, каток, автомашина ГАЗ-53 «Вахта». Доставку отсева и асфальто-бетонной смеси по мере необходимости ведут МАЗы и КДМ. На грейдере работает Сергей Александрович Савельев, катком управляет Николай Сергеевич Волохов, а на «Вахте» доставляет рабочих и попутно – битум Вячеслав Геннадьевич Скворцов.
– Сегодня обязательно заделаем обе просадки, – продолжает А. А. Потехин. – Это жизненно необходимо, так как участок неблагополучный, здесь аварии случаются часто. Стараемся его обезопасить. Движение по трассе не перекрываем. Одна полоса свободна для транспорта. Правда, не все водители с пониманием относятся к работе людей на дороге: одни снижают скорость, приближаясь к ограничительным знакам, а другие мчатся, не обращая ни на кого внимания.
И тем не менее, уложимся в срок, отремонтируем проблемный участок. Погода хорошая. Техника не подводит, да и с материалом задержек нет. Люди работают добросовестно.

•••
Не так давно в дорожном предприятии было трое братьев Савельевых: Николай Александрович, Сергей Александрович и Владимир Александрович. На сегодня только средний из братьев – Сергей Александрович – остался верен профессии дорожника. В его подчинении трактор ЛТЗ с прицепным компрессором и навесной косилкой. Летом на нём обкашивает обочины. А зимой при необходимости расчищает дорожные знаки. Как и у большинства механизаторов предприятия, кроме трактора, у С. А. Савельева имеется и другая техника – грейдер. Его старенький грейдер зимой востребован при освобождении от снежных заносов дорожного полотна, а в остальное время года грейдирует или принимает участие в ремонтных работах. Разравнивает песок, гравий, щебень, выгруженную асфальто-бетонную смесь, тем самым облегчая и ускоряя бригаде дорожных рабочих процесс её укладки.
Ему неоднократно доводилось строить новые дороги не только в своём, но и в соседних районах области: ранее уезжал в длительные командировки в Галич и в Нею. Времена изменились, из дорожных строителей постепенно он перешел в категорию эксплуатационников: как и весь коллектив предприятия помогает поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся дороги своего района. Неизменным осталось одно: как и раньше каждый день добирается из Марьина в райцентр и, отработав смену, вечером возвращается домой в родную деревню.

•••
Вячеслав Геннадьевич Скворцов – водитель а/м ГАЗ-53 «Вахта» и большегрузного МАЗа с плужком. «Вахте» – уже 20 лет, МАЗ немногим моложе «по возрасту». Обновление автопарка в ближайшее время в предприятии не предвидится, поэтому Вячеслав Геннадьевич старается беречь их и поддерживать в исправном состоянии. Понимая, что оттого, на ходу вверенная ему техника или находится на ремонте, в конечном итоге зависит результат его товарищей по работе и состояние дорог в районе.
Он раньше всех (по утрам в половине седьмого) появляется в гараже, чтобы до начала трудового дня привезти на базу рабочих из Панькова и Кадыя, а затем доставить их по объектам. Вечером последним покидает гараж. Домочадцы уже привыкли к таким задержкам, а также вызовам на работу в выходные или даже праздничные дни.
Есть у Вячеслава Геннадьевича присущая настоящим дорожникам черта – надёжность. В трудовой биографии (если не брать во внимание смену названий дорожной организации в связи с реорганизациями) всего две основные записи: 6 лет он отработал в «Сельхозхимии», а последующие 27 – в дорожной службе. По всему получается, что с дорожным предприятием связаны самые памятные годы в его судьбе. Именно в это время в семье Вячеслава Геннадьевича появились на свет и уже успели повзрослеть дети. В коллективе знают, что сын Александр – студент, не раз защищал честь района на спортивных соревнованиях. Дочь Наталья – старшеклассница, стоит перед выбором будущей профессии. А у самого Вячеслава Геннадьевича Скворцова грядёт юбилей: в январе ему исполняется 55 лет.

Галина Коротаева.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *