Профессионал своего дела

Мечта любого водителя, а также пассажиров, – хорошие дороги. Но со времен Николая Васильевича Гоголя, выделившего две основные российские проблемы, картина мало изменилась. До сих пор о качестве проезжих дорог, за редким исключением, отзываются нелестным словом, коим вспоминают власть, дорожников и чью-то мать. Кажется , что в природе просто не бывает нормальных проездных путей.

Хорошая новость ждать себя не заставила, разлетелась со скоростью ветерка, с каким можно было прокатиться от деревни Екатеринкино до Новой Чуди, а это ни много, ни мало 13 километров. Дорогу грейдировал настоящий мастер, только так называют Николая Михайловича Смирнова, машиниста грейдера, выполнившего работу на отлично. На свой счет он уже принял немало благодарностей от автомобилистов, поставивших ему «класс!», а также от жителей деревни Ивашево, лично поблагодаривших его за качественный труд. Такой же след оставил он и на своей малой родине, где доводилось ремонтировать дороги и оттуда в редакцию привезли ему привет. Так что, Николай Михайлович, примите и от земляков доброе слово.
Жаль, что погодные условия, в частности, проливные дожди и интенсивная эксплуатация дорог разрушают качество и не позволяют им долго оставаться в надлежащем состоянии. Но на репутации мастера это не сказывается.
Родился и вырос он в д. Неверовка, Лубянского сельского совета. Еще мальчишкой с 4 класса работал помощником комбайнера в колхозе «Трудовик». Раннее приобщение к важному делу выработало в нем самостоятельность, ответственность и сыграло значимую роль в выборе профессии и дальнейшей судьбе. После окончания восьмилетней школы поступил в Костромское СПТУ, получил специальность тракториста-машиниста широкого профиля и вернулся в родные края. После службы в армии вновь сел за штурвал зерноуборочного комбайна.
Вскоре встретил ее – землячку, милую, красивую и трудолюбивую девушку по имени Галина. Влюбился. Сыграли свадьбу, и молодые приехали на жительство в Кадый. Николай устроился в ХДСУ водителем КАМАЗа. Потом был ДЭП-17, где работал трактористом бульдозера. После реорганизаций менялись названия дорожного предприятия, но главное предназначение оставалось прежним – ремонт и строительство дорог. Его неизменным рабочим местом была кабина вверенного ему транспорта, в основном устаревшего. Два года назад ему, как ответственному работнику, руководство ГПКО «Кадыйское ДЭП» доверило новый грейдер. Также он работает на тракторе Т-170: готовит к зиме соле-песчаную смесь.
Николай Михайлович бывает задействован на ямочном ремонте. В таких случаях он работает на катке или берется за лопату, что тоже привычное дело для него.
После трудового дня для него наступает вторая фаза деятельности. Летом полно дел на приусадебном участке. Помогая жене по хозяйству, берет на себя самую трудоемкую работу, тем самым оберегая ее от дополнительных нагрузок. Галина Сергеевна работает в военкомате. Она под стать мужу – во всем любит порядок. Хозяйка – каких поискать. По части приготовления салатов равных ей, пожалуй, нет.
В семье Смирновых два сына. Старший Алексей, закончив Костромскую сельскохозяйственную академию, получил специальность инженера-электрика, работает в Костроме. Младший Артем перешел в пятый класс.
Мой герой – скромный, немногословный человек. Люди такого склада не любят высокопарных слов. Он сказал: «Кое-как работать – неинтересно. И не привык». Вот в этом он и весь. Понимание ответственности, трудолюбие и совесть являются гарантом качества и всегда приносят успех.
Руководитель дорожного предприятия Галина Михайловна Муравьева, положительно характеризуя Николая Михайловича Смирнова, назвала его «мастером своего дела». Такое звание можно заработать лишь трудом честным и добросовестным. За такой труд Николай Михайлович к своему профессиональному празднику – Дню работников дорожного хозяйства был награжден Почетной грамотой предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *