новый импульс к развитию потребительского рынка

Политика импортозамещения способствовала развитию потребительского рынка  Костромской области

Политика импортозамещения дала новый импульс к развитию потребительского рынка в Костромской области – в регионе увеличилось количество сельскохозяйственных ярмарок, торговых точек и магазинов крупных торговых сетей. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал директор регионального департамента экономического развития Александр Свистунов.

«Вынужденное ограничение импорта создало благоприятные условия для развития отечественного производства. Местные производители стали проявлять интерес к открытию новых производств и модернизации уже имеющихся. В регионе увеличилось количество сельскохозяйственных ярмарок, торговых точек и магазинов крупных торговых сетей», — рассказал Александр Свистунов.
     Все эти факторы оказывают влияние на ценовую политику в регионе. Прежде всего,  речь идёт о сельскохозяйственных ярмарках, которые, по словам Александра Свистунова,  играют важную роль в сдерживании роста цен на продовольственные товары. Ярмарки позволяют небольшим производителям реализовывать свою продукцию, а начинающим предпринимателям открыть торговое дело с минимальными затратами. Эта форма торговли весьма востребована в регионе. На протяжении двух лет количество ярмарок, проводимых на территории области, увеличилось на 35%. При этом, число сельскохозяйственных ярмарок увеличилось более чем на 50%.
     В регионе дополнительно открылись точки по реализации мясной продукции, молока, мучных и кондитерских изделий, в том числе местных товаропроизводителей. Широко представлена нестационарная фирменная торговля. Это обеспечивает население качественными и  свежими продуктами.
     Департамент экономического развития активно содействует местным товаропроизводителям в продвижении продукции и поиске новых рынков сбыта.
В региональной торговой сети доля местной продукции в таких товарных группах, как яйцо, сливочное масло, мясо, молоко, сыры, питьевая вода и хлебобулочные изделия варьируется от 40 до 80%.
     В ближайшее время планируется проведение закупочных сессий с федеральными торговыми сетями, планирующими открыть свои магазины в Костроме.
     В регионе также активно развивается сеть розничной торговли. Это, по словам Александра Свистунова, является одним из основных факторов, влияющих на ценовую ситуацию в области. В 2010 году крупные сети федерального и регионального уровня были представлены лишь в 4 муниципальных образованиях области. Сегодня в 22 муниципальных образованиях работают 234 магазина. Доля оборота торговых сетей в обороте розничной торговли увеличилась до 26,7%.
     «Высокая конкуренция на товарных рынках Костромской области дает свои результаты. Ежемесячный мониторинг подтверждает, что цена на основные социально-значимые товары в нашем регионе ниже, чем в других областях». – отметил Александр Свистунов.
     По данным рейтинга регионов, составляемом Минэкономразвития России, в августе 2016 году по уровню цен на социально значимые продовольственные товары Костромская область находилась на 51-63 ранговых позициях (1-максимальные цены, 85 —  минимальные).
     
     Для справки: В Костромской области торговля формирует около 15% ВРП, в отрасли трудоустроено порядка 50 тыс. человек, от торговых организаций поступает порядка 20% всех поступлений по налогу на прибыль. На территории области насчитывается около 6 тыс. торговых объектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *