РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Галичского и Макарьевского АЛЕКСИЯ боголюбивым пастырям, монашествующим и всем верным чадам Галичской епархии

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. (Из рождественской стихиры).
Боголюбивое пастырство и благоговейное диаконство, честное монашество и иночество, возлюбленные о Господе братия и сестры!
В сей великий праздник Рождества Христова, приветствую вас славословием ангелов, ибо возвещенно спасение миру через простых пастухов древнего града Вифлиема. Бог, сотворивший небо и землю, создавший все видимое и невидимое, сотворивший время и пространство, через вселенское событие Рождества Иисуса Христа дарует всему человечеству мир и прощение.
Вифлеемская пещера вместила в себе мир Небесный, мир Ангельский и мир человеческий. То, что было разобщено, теперь восстановлено – путь в царствие Божие открыт. Последуйте за пастухами и засвидетельствуйте, последуйте за Ангелами и воспойте, последуйте за мудрецами и поклонитесь.
Возвестили рождение Богомладенца Ангелы, а дары принесли мудрецы. Благодать Христова открылась невинным. Божественная Любовь восприяла человеческое естество, чтобы возвысить человечество до того самого Царствия, которое было утрачено праотцами в Эдеме.
Мы сегодня торжественно празднуем день Рождества Христова и с неизреченной радостью вспоминаем Боговоплощение, потому что Господь Иисус Христос – единственная наша радость, жизнь и спасение: «Видевше же звезду, возрадовашася радостию велиею зело» (Мф. 2, 10).
Тайна Божественной Любви открывается нам через Тайну Рождества Христова. Через непостижимую тайну Божественной Любви мы пользуемся благосклонностью Небес. Те, кто заслуживают проклятия – наслаждаются благословением; те, кто заслуживают гнева Божия – получают прощение.
Христос приходит в мир не как совершенный возрастом и мудростью человек, а как младенец, как «Отроча младо – предвечный Бог», чтобы через свое младенчество устыдить нашу закоснелость во грехе.
Он рождается в Вифлеемской пещере, в величии самоуничижения, для того чтобы «обогатились» мы Его нищетою (2 Кор. 8, 9).
Как научает нас святитель Григорий Нисский, «через Богомладенца Христа мы соделались сродниками Богу». Только через Рождество Христово мы обретаем начало нашего нового бытия как народа Божия, и теперь мы все Христовы, соединяясь со своим Создателем через причастие Тела и Крови Христовой.
Апостол Павел, говорит нам о Христе, что «Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею…»(Еф. 2, 14, 15), говорит нам как о Том кто есть истинный Мир.
Наше единство в Церкви Христовой – не только в молитве, но прежде в всего в таинстве Евхаристии, таинстве Причастия. Все мы причащаемся от единой Чаши единого Тела и Крови Христовой. Господь приглашает нас на пир веры. Не будем же лишать себя Господа.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28) – мы каждый слышим этот призыв обращенный ко всему человечеству, призыв ко спасению всех людей и каждого человека в отдельности. Сын Божий принесший полноту спасения на эту Землю, принесший дар вечной жизни – призывает нас к себе, чтобы мы воспользовались эти даром, ответили согласием на Его призыв.
Господь пришел в этот мир ради нас, явив великое таинство
Вертеп стал поистине Небом. Малые ясли, из которых кормились животные, вместили Невместимого всей вселенной Бога.
У пророка Исаии, у псалмопевца Давида, в книгах Царств читаем, что Бог восседает на херувимах, как на Своем Престоле, а ныне видим Предвечного Сына Божия почивающим на ложе и на руках Своей Пречистой Приснодевственной земной Матери, Которая теперь поистине именуется Престолом Херувимским.
Подобно Приснодеве Марии приготовим свое сердце к восприятию, подобно ангелам, восславим Богомладенца Христа на каждом месте служения своего, подобно пастырям, поклонимся чуду Боговоплощения, подобно волхвам, принесем золото добрых дел и фимиам молитвы, подобно агнцам, согреем своим дыханием Господа. Будем жить, участвуя в таинствах церковных, помышляя о небе, созидать его на земле, будем патриотами Неба на земле.
Принесем же каждый по велению души и сердца духовные дары к яслям Богомладенца: веру несумненную, любовь к Богу и ближним нелицемерную, искреннюю молитву и добрые дела по вере нашей!
Христос Рождается – славите,
Христос с Небес – срящите, Христос на земли –возноситеся!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *