Неделя безопасности дорожного движения для дошколят

Уличное движение делает дороги все более опасными для детей, поэтому очень важно воспитывать у дошколят чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В младшей группе детского сада 1 п.Кадый Костромской области прошла тематическая неделя «Азбука безопасности по правилам дорожного движения». В группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют и рассматривают иллюстрации. Знакомим малышей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер» и другие. Проводим с детьми дидактические и словесные игры: «Зажги светофор», «Можно ездить или нет?», «Кто быстрее соберет грузовую машину». Играем в подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Берегись автомобиля», «Грузовик», в сюжетно-ролевые игры: «Мы – пассажиры», «Едем в гости».
Проводили беседы с ребятами: “Зачем нужен светофор?”, “Можно ли играть на дороге?” На занятиях лепили и рисовали «Светофор», с целью закрепления его световых сигналов. На прогулке наблюдали за движущимся транспортом.
Чтобы привить детям правильное поведение на улице, дороге, нужна кропотливая повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В приемных сада мы разместили консультацию для родителей “По дороге в детский сад”, “Соблюдаем правила дорожного движения – взрослые и дети» , «Детское автокресло». Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера, ведь примеру взрослых подражают дети!
Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «Мы – пассажиры».
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах, дорогах проводится в дошкольном учреждении систематически, охватывая все виды деятельности, чтобы полученные знания дети закрепляли через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *